2009г., "Олег Погудин : Он не голосом, душой поёт романсы" интервью для газеты "Южный Урал на Востоке"

Перейти вниз

2009г., "Олег Погудин : Он не голосом, душой поёт романсы" интервью для газеты "Южный Урал на Востоке"

Сообщение автор Ирина Анисимова в Вс Апр 24, 2016 3:26 pm

Как оказалось, взять автограф у известного молодого исполнителя романсов и народных песен Олега Погудина не так - то просто. В Новотроицке, где певец дал всего один концерт, он просто не согласился встретиться с журналистами, поэтому Максим решил навестить его после очередного концерта в Санкт - Петербурге и все - таки взять автограф для оренбуржцев. А раз решил, то договорился о встрече. И вот он - автограф.



В гостиной у Максима Шадрина певец Олег Погудин.


Это интервью читатели «Южного Урала на Востоке» ждали, как никогда. Прошел год со времени тех незабываемых концертов, когда он пел в Новотроицке и Орске и произвел на любителей русского романса неизгладимое впечатление. Его приезда и очередного концерта ждут настоящие ценители снова и снова. Олег Погудин. Его пение поражает истинно народной широтой и кажущейся легкостью исполнения. Может быть, поэтому после его концертов зрители, выходя из зала, пытаются напевать только что услышанные романсы и с удивлением понимают, что спеть так, как поет Погудин, просто невозможно. И дело не только в неповторимом тембре его голоса, но и в том, что поет Олег не столько голосом, сколько душой, а душа певца неповторима …

Олег очень много гастролирует и очень редко дает интервью. Почему? Может быть, он просто не хочет выносить на общий суд самое сокровенное, то, что можно передать только песней? Но мне, как и почитателям таланта Олега, захотелось чуть поближе познакомиться с этим талантливым человеком и рассказать о нем читателям газеты «Южный Урал» на Востоке».
Я встретился с Олегом после очередного концерта. Как всегда перед интервью, сидел в зале и наслаждался пением настоящего русского певца, а после концерта поднялся в гримерную артиста. Да, мне повезло, я слышал, как шел разбор прошедшего концерта, а еще Олег обсуждал с музыкантами предстоящий концерт в Москве. И пока певец был занят, произошла встреча с удивительными людьми - родителями Олега - Людмилой Васильевной и Евгением Владимировичем Погудиными.
Редко выпадает такая возможность - встретиться в гримерной буквально со всей семьей артиста. Узнать, так сказать, из первых уст, как прошло детство и как из обыкновенного мальчишки формировался артист Олег Погудин. И первый вопрос я задал Людмиле Васильевне и Евгению Владимировичу.

— Расскажите, пожалуйста, в каком возрасте у Олега, появился интерес к музыке и пению?


Людмила Васильевна: — Мне кажется, с самого рождения. Когда родился Олег, мы с мужем были очень молоды и, как многие в то время, снимали жилье. У нас была однокомнатная квартира, и в ней постоянно собирались друзья. Чтобы малыш не плакал, мы ставили в кроватку маленький магнитофон и включали записи. Он спокойно их слушал, но, как только кончалась пленка, тут же давал о себе знать - громко кричал. Мы вновь включали музыку, и сын успокаивался.

— А что за записи были?


Евгений Владимирович: — Самые модные в то время: Окуджава, Визбор. У нас было много записей авторской песни. Мы включали их, а Олег тихонько слушал.

— Когда вы поняли, что у Олега певческий талант?

Людмила Васильевна: — Трудно сказать, ведь петь он начал в года два. Как только начал говорить, так и стал петь. У нас сохранились записи тех лет, когда он начинал пробовать голос. Олег очень любил «Песню о Щорсе». Помните: «Шел отряд по берегу, шел издалека»?

— Такой музыкальный ребенок, и в вашей семье только у него проявились эти музыкальные способности?


Людмила Васильевна: — Нет, Евгений Владимирович любит петь, его двоюродные братья консерваторию заканчивали. Но у них не сложилась певческая жизнь. А голоса у всех очень хорошие.

— Олег у вас единственный ребенок?


Евгений Владимирович: — У нас два сына. Младший - Игорь. Работает в команде Олега. Обеспечивает все аудиозаписи брата и вообще во многом ему помогает. Так что, когда мы приходим на концерт, то собираемся всей семьей.

— А кто из вас решил отдать сына в музыкальную школу?


Людмила Васильевна: — Он сам решил учиться музыке. Однажды по радио услышал, что идет набор в хор Ленинградского радио и телевидения, и попросил нас, чтобы мы его отвели. В тот год мы опоздали, хор был набран. Записали Олега в этот коллектив только на следующий 1979 год. Он и стал началом творческой жизни Олега.
Именно руководитель коллектива нам сказал, что сын очень одаренный мальчик и что он многого добьется. Я улыбнулась тогда и сказала, что у всех родителей дети уникальные. А дней через десять, после зачисления в хор Ленинградского радио и телевидения, Олег уже был солистом и пел в большом концертном зале «Октябрьский». Ему было десять лет.

— Считается, что одаренный человек, одарен во многом, а к вашему сыну такое высказывание относится?

(Улыбаются) Людмила Васильевна: — С трех лет Олег читает. В шесть он пошел в школу. Мало кто знает, и об этом мы никому не говорили, вам - впервые, что Олег очень любил танцевать. И не просто танцевал, он импровизировал. То пламя в танце изображал, то птицу, подбитую охотником. Получалось очень красиво. Мы метались в сомнениях, куда его отдавать: то ли на танцы, то ли учить пению. Но он решил сам, что будет петь. А еще Олег хорошо рисовал, писал стихи.

— Он всегда сам решал, что делать?

Людмила Васильевна: — А у нас в семье так заведено. Каждый имеет свое мнение. Например, младшему сыну многие говорили, что он также очень одарен музыкально. Предлагали учиться музыке. Игорь ответил: нет, а хочу заниматься спортом. Спортом так спортом, решили мы. А сейчас, по - моему, жалеет, что не занимался в детстве музыкой …

— У вас или у Олега не было страха, что в переходном возрасте голос «поломается» и того прекрасно поющего мальчика не будет? Останутся лишь воспоминания и разочарование. В истории музыки такие случаи нередки.


Людмила Васильевна: — Нет, не было. Олег сразу для себя решил, что подобному не быть: «Муслим Магомаев «напел» себе голос у моря, и я себе напою». Когда возраст подошел к тому, что стали происходить изменения в голосе, мы стали ездить с детьми на море. И каждый вечер Олег выходил к морю и пел.

— Сегодня на концерте Олег прекрасно аккомпанировал себе на гитаре. Кроме гитары, на каких инструментах играет ваш сын?


Людмила Васильевна: — На трех: на фортепиано, баяне и гитаре. Самый первый инструмент, который он взял в руки и научился играть, был баян.
И, как всегда, он выбрал его сам. Мы с отцом уговаривали Олега идти учиться на фортепиано, но получили отказ. На гитаре научился играть сам, без преподавателей. Фортепиано было «факультативом» во время занятий на баяне.

— А какой инструмент ему ближе?(Олег освободился, распустил музыкантов по домам и подключился к разговору).


Олег: — Определенно сказать невозможно. Я ценю их неповторимость. Нельзя одинаково сыграть мелодию на фортепиано, на гитаре или баяне : и то и другое просто неповторимо.

— Чем Вы объясните тот факт, что сегодня на концерте самому молодому слушателю было не меньше тридцати пяти?


— Честно скажу, зрителей я сегодня просто не видел, а зал был для меня скрыт, так как между сценой и слушателями была стена света. Меня это очень огорчило.
Я выступаю шестнадцать лет в этом жанре с сольными концертами и смею вас заверить возраст публики самый разный: от детей до очень пожилых людей. Этот концерт - исключение. (Улыбается).

— Вы - артист, и каждый артист своим выступлением дает людям что - то свое, личное и неповторимое … А Вы что стараетесь «сказать» слушателям своими выступлениями?

— Я своими песнями говорю о вечном. Что было всегда, что есть и что будет. Я всегда выношу свои мысли, свои переживания на концертную площадку, по-другому просто не могу. Если бы я лгал, ко мне бы не приходили на выступления. Невозможно на сцене произносить просто звуки.

— Многие популярные артисты, я сейчас говорю о популярной музыке, пытаются петь романсы, русские народные песни и пытаются делать на этом деньги. И, как правило, очень скоро бросают эту затею. Народная музыка и романсы не окупаемы или не каждому дано работать в этом жанре?

— Я согласен. Народная песня изначально некоммерческий жанр. Некоммерческий в том смысле, что он сам по себе не может приносить доходы, причем если из него делать шоу - бизнес и коммерцию ставить во главу угла, то романс и народная песня погибнут. Романсы, лирическая песня и народная предполагают очень серьезную просветительскую и духовную работу. И не всегда обещают высокие прибыли. Шоу - бизнес в этих жанрах неуместен. Романс - это всегда камерное пение.

— Вы много гастролируете, с таким напряженным графиком успеваете записывать альбомы?


— Времени почти нет. Я даже дома бываю очень редко. Но все же стараюсь записывать альбомы. Это - своеобразная популяризация романса, народных песен … Поэтому у меня уже десять альбомов. И расходятся они неплохо. Последний альбом «Я клянусь, что это любовь была» записан в прошлом году. Я напел песни Булата Окуджавы, он - один из любимых моих поэтов. Тексты его песен и музыка самодостаточны и могут жить как вместе, так и самостоятельными жизнями. Булат Окуджава - национальный гений.

— Олег, я чувствую, что Вы очень устали после концерта, задам вам последний вопрос. Что Вы хотите пожелать почитателям вашего таланта в Оренбургской области и в частности читателям газеты «Южный Урал» на Востоке»?

— Прежде всего, большое спасибо за теплый прием в ваших городах в такое тяжелое время. Мы почувствовали отклик в ваших сердцах на то, что мы делаем.
А также хочу пожелать, чтобы все мы ни теряли душевной теплоты, отзывчивости, радости, таланта. И конечно, счастья.

— Большое спасибо за беседу и Вам и Вашим родителям. До новых встреч!


— До встречи!

С Погудиными беседовал Максим Шадрин

http://shadrin.net/blog/?p=111
avatar
Ирина Анисимова
Admin

Сообщения : 9108
Дата регистрации : 2013-07-15
Откуда : Москва

Посмотреть профиль http://silver-voice.narod.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения