Олег Погудин - Серебряный голос России
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

26 августа 2012 г, Городской романс, Балашиха

Перейти вниз

26 августа 2012 г, Городской романс, Балашиха Empty 26 августа 2012 г, Городской романс, Балашиха

Сообщение автор Ирина Н. Пт Сен 18, 2015 4:00 pm

1. Девонька
2. В лунном сиянье
3. Две розы

4. Лебединая песня
5. Две гитары


- муз.пр

6. Дремлют плакучие ивы
7. Сияла ночь
8. Хризантемы

- муз.пр

9. Ветка сирени
10. Хочешь, что ли?
11. Капризная-упрямая


- муз.пр

12. Пара гнедых
13. На заре ты ее не буди
14. Белой акации цветы душистые
15. Не тверди
16. Гори, гори, моя звезда


- По большому счету, этот романс у нас завершающий в программе... Я... ну, первое отделение... есть определённые.. да, второе отделение двадцать восьмого - это Вы хорошо сказали... Хорошо в том смысле, что песни Булата Окуджавы с русским романсом городским соединяются совершенно естественно. Это, как не то, что близкие родственники, это, как члены одной семьи, поэтому имеют не только право, но и возможность разговаривать вместе, разговаривать последовательно, друг за другом, но даже, в общем-то, дуэтом. Тут, как раз, можно так пошутить: сказать, что - второе отделение будет двадцать восьмого числа.

Во-вторых, есть определённая закономерность зала. Я об этом уже здесь говорил и ловлю себя на мысли, даже пытаюсь, скорее,  оценить ощущение...

Залы живут своею жизнью, обладают своим характером. Если в залах существует какая-то определённая традиция, то они обладают очень сильным характером. Если традиция разрушена или в зале выступают все подряд - кто попало, то и тогда остаются определённые условия и условности - это и строение самого зала, особенности его акустики, присутствие или отсутствие кулис, это театральная площадка, концертная - или строго филармоническая, или эстрадная. На каждой площадке, в общем-то, необходимо считаться с условиями, которые она предполагает. И вот в малых залах, и, в особенности, в зале, где ты видишь лицо каждого из присутствующего, где невозможно укрыться ничем, кроме как театральной
"четвёртой стеной" - а в малых залах это очень трудно... и с прекрасным партнёром по музыке.

Миша - потрясающий музыкант, работать с ним - наслаждение, но... но его прямая задача, в первую очередь - музыка и работа с гитарой. Поэтому он не помощник, если пытаться отгородиться
"четвертой стеной" и искать себе партнёра на сцене.

Я почему так долго об этом говорю? - есть момент наполнения, момент исполнения, момент переполнения. И вот в малых залах моменты переполнения, на самом деле, ужасны.

В большом зале всё-таки есть... не знаю... есть возможность всем спрятаться - и артистам, и публике - чем-нибудь заняться... и, не пугаясь, и, не думая, что тебя кто-нибудь за этим заметит... нет, ну процесс - это уж чересчур! Публике – да. Но на сцене  заниматься чем-то посторонним... это не всегда заметно, особенно, если там много людей, оркестр, музыкальный ансамбль, хор какой-нибудь... какой-нибудь не в смысле
- «плохой», а в смысле просто большой... там можно спрятаться, действительно. Здесь спрятаться нельзя.

Мы нередко... я, по крайней мере, часто вспоминаю фразу:
"Уста глаголят от избытка сердца".
И вот романс русский, городской романс - не даёт возможности спрятаться за профессию. Его нельзя исполнить технически замечательным образом и, тем самым, победить обстоятельства - ничего подобного! Классический романс - можно. Вот мы можем слушать технически прекрасный голос... даже если на челе артиста... высоком... не отражается ровным счётом ничего. Если мы слушаем Чайковского, Рахманинова, хотелось бы, чтобы присутствовали мысли, эмоции. Но, если певец, певица справляется технически хорошо с материалом, то того бывает и довольно.

В городском романсе - ничего подобного. Будь любезен выложить своё сердце наружу и столько, насколько его хватит, п.ч., к сожалению, сердце больше, чем то,  на что хватает его силы - оно дать не в состоянии.

Мне очень хочется сохранить атмосферу этих вечеров, которые у нас здесь сложились и стали давней и доброй традицией. В принципе, в зале почти все те люди, которые бывали и на предыдущих встречах. Поэтому, хотя, я и говорю долго, сложно и витиевато, вы, наверное, понимаете, что я хочу сказать.
Это не значит, что я хочу сейчас закончить концерт и уйти со сцены. Это означает, что я хочу сохранить атмосферу наполненности.

Вот бывают такие дни в нашей жизни, бывают такие события в нашем труде - у каждого на своей работе, бывают такие события и на концертах - и у нас тоже - когда ты понимаешь, что чаша наполнена и это - счастье. Но... её очень легко расплескать, а этого делать не хочется.

Мы споём сейчас романс, который поём часто, но, чаще всего, во время Великого поста. А сейчас, собственно говоря, за день до великого праздника и конца поста Успенского этот романс имеет право на существование... и, может быть, как раз, не переполнит, а каким-то чудесным образом дополнит то, что у нас здесь сегодня происходило
.


17. Поручение и молитва
Ирина Н.
Ирина Н.

Сообщения : 27681
Дата регистрации : 2013-07-16
Откуда : Москва

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения