Олег Погудин - Серебряный голос России
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Целомудрие на сцене нравится светской публике , 7 августа 2013 г., Кисловодск)

Участников: 2

Перейти вниз

Целомудрие на сцене нравится светской публике , 7 августа 2013 г., Кисловодск)  Empty Целомудрие на сцене нравится светской публике , 7 августа 2013 г., Кисловодск)

Сообщение автор Ирина Анисимова Вс Окт 20, 2013 1:31 pm

В Государственной филармонии на Кавминводах прошел замечательный концерт, посвящённый городскому романсу ХIX века, православного певца Олега Погудина, Заслуженного артиста России, лауреата фестиваля «Глас Ангельский России», обладателя премии «Триумф», награжденного Церковно-общественным орденом Святого Александра Невского, Медалью Лермонтова.

Целомудрие на сцене нравится светской публике , 7 августа 2013 г., Кисловодск)  2013-08-07_Pogudin

Эта музыкальная встреча с любимым исполнителем собрала многочисленную публику старшего поколения. Примечательно, что камерный жанр, предназначенный для небольшого помещения, был ярко представлен на крупной сценической площадке глубокого зала им. В. Сафонова, где практически не осталось свободных мест.

Открывался концерт романсом на молитвенно-созерцательное стихотворение М.Ю. Лермонтова «Выхожу один я на дорогу», как продолжение предыдущего музыкального вечера в музее им. М.Ю. Лермонтова г.Пятигорска, где певцу оказали самый теплый прием.

В Кисловодске было исполнено около двадцати вокальных произведений в сопровождении гитары. Публика была в восторге, много раз взрывалась аплодисментами и просила продолжения.

Мне посчастливилось пообщаться с Олегом Погудиным после концерта благодаря тому, что я заранее отсылала ему электронной почтой вместе с журналистским удостоверением копию своего диплома Иконописца.


Я знала и любила творчество Погудина, давно хотела увидеть его вживую, пообщаться и написать православный материал. Погудин ‑ не эстрадный певец и саморекламой не занимается, но тем не менее очень востребован в России и за рубежом на больших сценических площадках федеральных государственных учреждений культуры.

Вспоминается, как мой отец включил диск Олега Погудина. Зазвучало необыкновенное, уносящее в небо лирическое пение. Настолько целомудренное и потому необычное для нашего времени. Я спросила: «Кто это поет? Чей такой красивый голос? » Но еще больше меня удивило, что в альбоме светского певца оказались православные песнопения.

А что, Олег Погудин тоже православный? Если нет, то почему он исполняет авторские песни иеромонаха Романа? Оказывается, все в нашей жизни не случайно! Бог сам отбирает, кому нести Святое Слово.

Духовные песнопения иеромонаха Романа стала нашим отечественным достоянием. Поэтические сборники схимника Матюшина хранится в Институте русской литературы Академии наук России. Их исполняют по всему миру! Они стали известны в Сербии, Польше, Германии, Австралии.

«Своим творчеством ты многих приведешь к вере, а верующих - утвердишь!» Так благословил иеромонаха Романа, знаменитый старец Николай Гурьянов с острова Залит. Удивительно, но эти духовные песнопения обладают какой-то удивительной, исцеляющей душу силой.

Олег Погудин не случайно избрал духовную лирику. Он, оказывается, глубоко верующий человек, у которого есть свой духовник. Из разговора с ним я поняла, что певец знаком с учениями св. Феофана Затворника, свято-афонских подвижников. Он пел в церковном хоре Святогорского монастыря. И, конечно же, сильное влияние на его личность оказала лирика иеромонаха Романа. Это чувствуется в скромном отношении певца к самому себе. Что проявляется в его отношении к жизни, в поведении.


Заслуженный артист России Олег Погудин рассказал мне о себе и своем духовном творчестве:

«Начало моего христианского пути совпало с тысячелетием Крещения Руси ‑ 1988 годом. Много тогда молодых людей обратились к Богу, и я в том числе. Это был год романтических порывов. Время горячей устремленности. Я много времени провел в Святогорском монастыре, пел в церковном хоре. Проникся христианским духом, уважением к монашеству. Песнопения иеромонаха Романа увлекли меня и стали близки. Они и теперь восхищают меня. В духовном плане они раскрывают истинную веру, молитвенный опыт. Стилистически это высокохудожественное сочетание русского и церковнославянского языков. Духовные песнопения вполне могут быть отнесены к искусству и вынесены на сцену. И востребованность моих концертов тому подтверждение. Вообще искусство ‑ это душевная область. Оно может быть наполнено нравственными ценностями, вплетать в себя нечто богодухновенное, возвышенное, благодатное, как, например, песнопения отца Романа. А может содержать что-то низменное, страсти. Чисто духовные вещи ‑ это уже молитва в церкви, милостыня, добрые дела. Без чего нельзя стать по-настоящему нравственным человеком. Важно, конечно, что человек слушает. Потому что безнравственные песни порождает только худые мысли, поступки, привычки. Доброе порождает доброе. Человек делает свой выбор каждый день. Он может выбрать что-то низменное, а может что-то возвышенное и достойное. Есть пример людей, которые живут среди порока и порок их не касается. Наш выбор ‑ это каждодневный труд. Но внутренний нравственный человек создается все-таки не одним только слушанием хороших песен, а духовным подвигом и в первую очередь благодатью. Человек идет верным путем, если он верит во Христа-Спасителя. Большая часть моей публики ‑ люди церковные. Им понятно мое исповедование веры и служение Богу на сцене».

Если приглядеться внимательно ко всему репертуару Серебряного голоса России, - а именно так во всем мире называют Олега, ‑ то сразу замечаешь, что все его песни отличаются православным уклоном. Целомудрие на сцене нравится светской публике. Концерты Погудина всегда собирают полные залы.

Олег Погудин рассказал о светской части своего репертуара:


«Исполняя романсы, я не забываю, что любовь ‑ это не просто комфортное времяпрепровождение, это счастье, построенное на самоотдаче.

В этом жанре существуют, конечно, и произведения не высокого художественного уровня, слащавые, даже пошлые; но такие произведения я стараюсь не исполнять. А если и берусь за них, то обязательно выпрямляю в сторону серьезного разговора о человеческих чувствах, о жизни и смерти, о красоте».


Очень своеобразно исполняет Олег Погудин достаточно известные камерные произведения. Например, знаменитую «Калитку» ‑ шедевр высокой поэзии А. Будищева, заслужившее широкое признание многих поколений. Очень свежо трактует певец популярные «Хризантемы» Николая Харито. Этот романс о продолжительной юношеской любви: в саду с дивными цветами Харито безнадежно влюбился в подругу своей сестры. В этом же прекрасном саду он встретил свою любимую вновь, но уже через много лет. Любовь, как оказалось, не угасла, а только затаилась в душе.

Артистично и выразительно поет Погудин красивый романс «Забыли вы». Мало кто знает, какая необыкновенная история сокрыта в лирике этого произведения на стихи П. Козлова. Хочется эту историю вспомнить.

Потомственный дворянин Павел Алексеевич Козлов влюбился в заезжую иностранную актрису, немолодую гастролершу. Причем, история не сохранила ни ее имени, ни ее репертуара, ни места жительства, ни объяснения, почему она подарила молодому человеку надежду на счастье и покинула его.

Любовь эта оказалась безумной, неуправляемой и разрушительной. Павел Алексеевич бросил престижную службу, покинул друзей, уединился и стал писать стихи, в которых выражал обиду и неугасимую любовь к женщине, с которой расстался навсегда. Она «до гроба клялась любить поэта» и коварно его обманула. Козлов отправляется в Европу на поиски своей единственной. Он тратит огромные деньги, колесит по столичным городам и провинциям, где имеются театры. Так он проезжает Италию, Францию, Германию, Испанию, и, не найдя ее, возвращается в Россию. Снова работает чиновником. И опять решается искать безвестную актрису, но на сей раз в Варшаве. Там Козлов устраивается на службу при генерал-губернаторе. Но и здесь он не находит любимую.

Поэт погружается в печаль и раздумье. Что и послужило поводом для насмешек сослуживцев.

Павел Алексеевич вызывает на дуэль одного из своих обидчиков и получает пулю в грудь. Пуля так глубоко засела, что врачи не смогли ее вытащить. Но, едва оправившись от тяжелого ранения, он снова отправляется на поиски любимой женщины в Париж. Чуда не произошло. Актриса исчезла бесследно из жизни поэта. Так Козлов и мучился до самой кончины, до пятидесяти лет.

Даже физическая боль от пули не смогла заглушить его душевные страдания. Созданное полтора столетия назад стихотворение и положенное на музыку Обуховым стало романсом. С особым чувством и выразительностью пел его Ф. Шаляпин, певцы уходящей эпохи: Сокольский, Никитский, Агафонов, Козин, Петр Лещенко и другие.

Глядя на луч пурпурного заката,
Стояли мы на берегу Невы,
Вы руку жали мне; промчался без возврата
Тот сладкий миг; его забыли Вы.

Была в ХIX веке замечательная традиция отправляться со своими сердечными вопросами к святым православным старцам или старицам. И они благословляли задуманное, если провидели, что брак окажется крепким, супруги верными, что вместе им будет спасительно. Или наоборот не благословляли. Человек смирялся. Ходил на литургию в храм, отвлекался и подчинял ненужную влюбленность своему разуму.

Понятно, что Козлов не верил в подобные благочестивые традиции. Но его не благословляла сама жизнь. И тут бы уже ему смириться… У святого Паисия Святогорца есть на этот случай замечательное изречение: «Многие миряне не создают семьи. Таким образом, они сами разоряют свой род».

«Утро туманное», спетое Заслуженным артистом РФ Погудиным, вызвало неподдельный восторг зала и бурю оваций. Как тут не вспомнить автора поэзии И. Тургенева, который всю жизнь провел на краю чужой семьи, строя отношения с замужней женщиной. Конечно, не без влияния эгоистичной, собственнической психологии этой самой возлюбленной - знаменитой актрисы Полины Виардо. Она сделала из российского писателя своего раба. Мешала ему строить личную жизнь, притом, что сама была замужем и не собиралась разводиться. То звала его в Париж, то прогоняла в Россию. В этом плане страдающий, но покорный Тургенев был похож на преданную «собачку», которую «утопил» жестокий хозяин. Похожий случай описан в сочинениях Афонского старца Порфирия Кавсокаливита: некий юноша был связан с одной девушкой. Она им тяготилась, пренебрегала, гнала от себя, как только он уходил, начинала ревновать, звала обратно. Понятно было и без старца, что никакого будущего у них не было. Старец сказал этому юноше: «Если ты хочешь обрести свободу для того, чтобы создать семью, ты не ходи к ней больше, иначе эта история никогда не кончится». Юноша старца не послушал…


Виардо И. Тургенев посвятил множество любовных стихотворений. «Утро туманное» было положено на музыку В. Абаза и стало популярным романсом.

Утро туманное, утро седое,
Нивы печальные, снегом покрытые.
Нехотя вспомнишь и время былое,
Вспомнишь и лица, давно позабытые.

Любовь чаще всего остаётся неразделённой. Но это чувство не уходит навсегда, а затаивается в душе. Потому музыкально - лирические произведения будут существовать всегда и волновать сердца, как волнуют нас проникновенно исполненные романсы Олега Погудина, который несет со сцены святость и чистоту.


http://jivonosniy-istochnik.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=300&catid=1
Ирина Анисимова
Ирина Анисимова
Admin

Сообщения : 10834
Дата регистрации : 2013-07-15
Откуда : Москва

http://silver-voice.narod.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Целомудрие на сцене нравится светской публике , 7 августа 2013 г., Кисловодск)  Empty Re: Целомудрие на сцене нравится светской публике , 7 августа 2013 г., Кисловодск)

Сообщение автор Ирина Н. Пн Окт 21, 2013 5:44 pm

wacko Фатьянова из тех горе-журналистов, которые используют свои интервью по сто раз кряду, типа того Гуревича wacko
 
Не знаю, какая из нее "писАтельница" икон, но вот  журналистка - ни-ка-ка-я
Ирина Н.
Ирина Н.

Сообщения : 27681
Дата регистрации : 2013-07-16
Откуда : Москва

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения