Две женщины, 2014 г, Рэйф Файнс

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

Две женщины, 2014 г, Рэйф Файнс

Сообщение автор Ирина Анисимова в Пт Июл 17, 2015 11:14 am



Последний раз редактировалось: Ирина Анисимова (Пн Июл 20, 2015 1:41 am), всего редактировалось 1 раз(а)
avatar
Ирина Анисимова
Admin

Сообщения : 8388
Дата регистрации : 2013-07-15
Откуда : Москва

Посмотреть профиль http://silver-voice.narod.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Две женщины, 2014 г, Рэйф Файнс

Сообщение автор Ирина Н. в Вс Июл 19, 2015 10:38 pm

Фильм в буквальном смысле слова оказался изумительным и точным. Ему веришь абсолютно, в него погружаешься, как в жизнь позапрошлого века.
И ощущение счастья, п.ч. так давно не снимали и так не играли.

Умница Вера Глаголева, что взялась за такую по истине тончайшую и глубокую работу, что выбрала таких артистов, что попала в десятку


И уехать в деревню

Вера Глаголева снимает фильм по пьесе Ивана Тургенева

Режиссер Вера Глаголева и продюсер Наталья Иванова 24 августа заканчивают съемки фильма "Две женщины".
Кто же лучше снимет картину с таким названием, как не две женщины? Тем более что именно их сотрудничество уже хорошо известно по некоторым проектам - по фильму "Одна война", например.

Пьеса русского классика Ивана Тургенева, по которой снимается картина, дважды в свое время меняла название. Вначале называлась "Студент", потом - "Две женщины" и в итоге стала известна всем как "Месяц в деревне". Cправедливости ради следует отметить, что второе название было любимо режиссерами театральными. Ну, а в данном случае сама судьба велит назвать картину именно так.

"Две женщины" и мужчины

- Можно ли считать, что название фильма таково, потому что вы ставите во главу угла конфликт двух женщин? - вопрос Вере Глаголевой.

- Мы назвали "Две женщины" и потому, что так было у Тургенева, и потому, что это название более кинематографичное. "Месяц в деревне" почему-то путают с "Домиком в деревне". Все - на таком клиповом сознании, на рекламе. И перебить это невозможно. Можно было бы назвать фильм "Две женщины и мужчины". Но мы не можем этого сделать, потому что это - Тургенев.

- Входят ли в ваш фильм цитаты или сюжеты из других произведений Тургенева?

- Нет. Эта пьеса - большое произведение - на 4 часа. Поэтому мы должны были ее сокращать. Но когда я увидела воспоминания Станиславского, где он пишет: "Какая длинная пьеса, ее надо срочно сокращать. И я ее сокращаю", то подумала, значит, и мы можем.

Интервью "РГ" Вера Витальевна дает на террасе старинной усадьбы - родового имения Михаила Глинки в селе Новоспасское Смоленской области. Здесь и проходят съемки. Пахнут флоксы и лилии. Недалеко от центрального дома - пруды с фонтаном. Белые мостки. Специально выстроенная для съемок оранжерея, где снимаются любовные сцены.

Возраст друга семьи

Стога сена, аисты, корзина спелых яблок. Гулять по усадьбе - наслаждение. Да еще и пить чай с абрикосовым джемом - в усадьбе много абрикосов и для нас - гостей - джем подали в специальных баночках с надписью "Две женщины". В таком месте хочется носить кринолины и прикрываться от знойного подмосковного солнца льняными зонтиками (что и сделала съемочная группа на пресс-конференции). Гуляя по усадьбе между вековыми дубами, можно пройти к милому флигельку - тут на время съемок поселилась режиссер. А рядом - флигель побольше - тут живет главная звезда картины - британский актер Рэйф Файнс, отпустивший ради съемок российской классики изысканные бакенбарды. Британец играет Ракитина, но поколению молодежи он более всего известен как исполнитель роли Волан де Морта во франшизе про Гарри Поттера.

От флигеля, где обитает Рэйф Файнс, ведет тропинка к святому источнику, где можно поклониться, умыться, воды напиться и постичь загадку русской души.
Именно о ней задали вопрос Файнсу журналисты. Он ответил:

- В русском языке, который я изучаю, как и в русской душе, много информации. Не хватит жизни, чтобы все увидеть, услышать и постичь. Взгляните на эту усадьбу - все эти комнаты очень красивы. Одна лучше другой. Любуясь ими, можно идти все дальше. Но обязательно найдется друг, который покажет вам, где именно находится пожарный люк.

Файнс в картине играет 30-летнего друга семьи - Михаила Ракитина. Между тем самому актеру 51 год. Не смущает ли его столь значительная разница в возрасте?

- Тургенев, как и Чехов, всегда прописывал возраст и уделял этому много значения, - ответил актер. -

Но, отталкиваясь лишь от прописанного возраста, было бы обидно терять персонажей и ограничивать интерпретацию режиссера. Майкл Редгрейв играл в России Гамлета. Ему тогда было 52. Станиславский играл Ракитина, и ему тоже было не 30, а 46 лет.

Нужна ли картина в России?

Появление в картине Рэйфа Файнса, как и известной французской актрисы Сильви Тестю, как и звезды немецкого кинематографа Бернда Мосса, - весьма значительно и хорошо продумано. При таких именах, в сочетании с русской классикой, и с тем, что фильм снят на пленку, а не на "цифру", как сейчас модно, ему гарантирован хороший зарубежный прокат. Нужна ли картина в России? Авторы говорят об этом осторожно - пока у фильма нет ни отечественного дистрибьютора, ни телеканалы не проявили к нему интереса. Видимо, ждут, что получится.

- Файнс удивительный. Он не похож ни на русских артистов, ни на английских, ни на американских, - продолжает Глаголева. - Он невероятно тонкий и глубокий человек. Пытается читать на русском роман "Отцы и дети". Более того, у него с собой толстая биография Тургенева на английском языке. Он стремится узнать о нем все. Мы ездили в Спасское-Лутовиново, в Тургеневский музей на Остоженке. Он говорил, что это посещение музеев ему очень помогло в работе над ролью. На Остоженке он очень внимательно слушал экскурсовода, а потом попросил: "А можно я один похожу?" И ходил, впитывал то, что видит. Он тщательно подходит к каждой мелочи. Он точен в проживании своего образа так, что просто диву даешься. Файнс с его востребованностью выделил 4 месяца на работу в России. Это сейчас, в наше время, когда у многих моих знакомых актеров тенденция: с площадки на площадку. И никого в этом нельзя винить - нужно везде все успеть. А тут он сознательно отключился от полной актерской жизни на 4 месяца. С мая он учил русский язык, с июля снимался - он все время с нами. Общение с ним каждый день - это такое счастье. Его желание проникнуться поражает. Вот, например, есть у Тургенева небольшой рассказ "Фауст". Рэйф его знает! И я этот рассказ перечитала, именно потому, что он мне сказал.

А когда в перерывах между съемками он начинает, например, вспоминать фильм "Английский пациент", то можно слушать и думать: неужели это со мной происходит?

То, что Рэйф Файнс в нас верил, - было основным движением вперед. Особенно когда руки опускались и на конкурсах Фонда кино и Министерства культуры
(фильм в итоге получил поддержку обеих организаций. - С.А.), когда нам открыто говорили, что классика никому не нужна, что народ не будет ходить в кинотеатры. Рэйф говорил, что все будет хорошо. И мы понимали: попытки надо делать. Не снимать такое кино - то же самое, что не переиздавать классику.

Действующие лица и исполнители

Кто еще снимается в фильме

Аркадий Сергеич Иcлaeв, богатый помещик, 36 лет - Александр Балуев

Наталья Петровна, жена его, 29 лет - Анна Астраханцева

Коля, сын их, 10 лет - Андрей Занога

Верочка, воспитанница, 17 лет - Анна Леванова

Анна Семёновна Ислаева, мать Ислаева, 58 лет - Лариса Малеванная

Лизавета Богдановна, компаньонка, 37 лет - Сильви Тестю

Шааф, немец-гувернер, 45 лет - Бернд Мосс

Михаила Александрович Ракитин, друг дома, 30 лет - Рэйф Файнс

Алексей Николаевич Беляев, студент, учитель Коли, 21 год - Никита Волков

Афанасий Иванович Большинцов, сосед, 48 лет - Василий Мищенко

Игнатий Ильич Шпигельский, доктор, 40 лет - Сергей Юшкевич

Матвей, слуга, 40 лет - Роман Дробот

Катя, служанка, 20 лет - Анна Нахапетова

Ларисе Малеванной задали вопрос о том, работала ли она с женщинами-режиссерами?

- В основном с мужчинами, - ответила Народная артистка РСФСР. - Но думаю, что особого значения не имеет - женщина-режиссер или мужчина. Вера Глаголева по-мужски умна и по-женски тонка. Многим мужчинам-режиссерам не хватает тонкости.

Когда мне позвонили и предложили сыграть в фильме по пьесе Тургенева, я подумала, что меня разыгрывают. Потому что мне давно казалось, что весь киномир вроде как разделился на полицейских и бандитов. Я сказала, что позвонили мне не вовремя, что я как раз решила "завязать" с этой профессией из-за плохих сценариев. Но звонившая девушка оказалась остроумной. Она ответила: "Давайте вы вначале у нас сниметесь, а потом "завяжете".


http://www.rg.ru/2013/08/15/glagoleva.html

И полное мое впечатление, что большой плюс, что играет не только сам Ральф Файнс - тонкий, глубинный, чуткий, умный, но, что он сам не в том возрасте (30 лет), что прописан у Тургенева...
а в своем

Мало бы я поверила такой глубине чувств... тому, что читала в лице Файнса, в  глазах его...
мало бы я поверила... 30-летнему...

Хотя... в 19 веке возраст был иным и 30 лет тогда, не 30 лет сегодня
avatar
Ирина Н.

Сообщения : 18476
Дата регистрации : 2013-07-16
Откуда : Москва

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Две женщины, 2014 г, Рэйф Файнс

Сообщение автор Незнайка на луне в Пн Июл 20, 2015 5:57 pm

Прекрасный фильм! Но поцелуя Натальи Петровны и Беляева у Тургенева не было! study Я понимаю, что "по мотивам". Wink Ну не должно его быть! 10

Незнайка на луне

Сообщения : 987
Дата регистрации : 2013-07-16

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Две женщины, 2014 г, Рэйф Файнс

Сообщение автор Ирина Н. в Пн Июл 20, 2015 7:13 pm

Я, как и ты,  посмотрела фильм, и можешь мне поверить - поверить моим чутью и вкусу Smile , что это нисколечко, ни на чуть-чуть не испортило фильма. Это было такое нееежное  "по мотивам", что гармоничное

Поэтому, вполне  могло и быть

п.ч. вполне оправдано для обострения визуального восприятия и не карябает, п.ч. снято с той  мерой и деликатностью, что  и выглядит гармонично

Тебя же не смутило, что и Ракитину не 30, а 50?

А меня, так и обрадовало, как я писала выше.

У Глаголевой прекрасная интуиция и ум
avatar
Ирина Н.

Сообщения : 18476
Дата регистрации : 2013-07-16
Откуда : Москва

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Две женщины, 2014 г, Рэйф Файнс

Сообщение автор Незнайка на луне в Пн Июл 20, 2015 7:26 pm

Разумеется, не испортило!  Smile  Но, мне кажется, Тургенев задумал именно такую патовую ситуацию, в которой никого ни в чём было бы не упрекнуть. Чтобы такая у всех фрустрация, что куда не кинь - везде клин. Поцелуй Беляева обесценивает его отъезд, между прочим. И вообще, столько придано значения всяким намёкам: природа всё время намекает, намекает роскошная сцена с осой, завязшей в мёде, и как на неё смотрит Наталья Петровна, намекает циничный идущий напролом Шпигельский, не признающий намёков - как полная противоположность остальным персонажам. И тут вдруг раз тебе - и поцелуй!  Я так не играю!

Незнайка на луне

Сообщения : 987
Дата регистрации : 2013-07-16

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Две женщины, 2014 г, Рэйф Файнс

Сообщение автор Ирина Н. в Пн Июл 20, 2015 7:41 pm

А знаешь, что я тебе скажу, друг мой ?

Как женщина?..

Что не дойди Беляев в этом поцелуе до края... то и НЕ воспринял бы он, возможно, ТАК сильно и действенно слова Ракитина /Файнса/... когда мгновенно (по фильму) бросился вслед за ним, БЕЖАВ от Натальи Петровны, и, оставив ее сердце, как и ее саму, в замешательстве

Они - эти слова - на него и произвели-то мощное  впечатление только и лишь,  п.ч. он уже перешел дозволенную черту.. пусть частично, но перешел. И вслед за таким, уже пройденным поцелуем, в отношениях между мужчиной  и женщиной и наступает тот самый момент, которОГО и бежал 20-летний студент Беляев под влиянием слов Ракитина ... Ведь это всего-то и  был его первый опыт отношений... И, не будь самогО поцелуя, действия в сторону реализации вспыхнувшего чувства, он бы мог оставаться  в наивном невЕдении по поводу даже собственных ощущений сердца...
А вот этот поступок,  этот поцелуй, как законченное действие, отрезвил его под влиянием слов Михаила Александровича... И он тут же.. через секунду размышлений... секунда была.... но он выбирает свою дорогу, предоставляя покой семье, в которую так неожиданно его занесло, и так чуть было бедственно для этой семьи и для него не закончилось.

Так я  чувствую этот поцелуй. Обоснование для него у меня такое.

Так что, по мне поцелуй не "обесценивает" отъезд Беляева, а провоцирует, программирует  его


Последний раз редактировалось: Ирина Н. (Пн Июл 20, 2015 7:58 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
avatar
Ирина Н.

Сообщения : 18476
Дата регистрации : 2013-07-16
Откуда : Москва

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Две женщины, 2014 г, Рэйф Файнс

Сообщение автор Незнайка на луне в Пн Июл 20, 2015 7:47 pm

Я под столом от последнего смайлика! И где вы их берёте? lol! Этот смайлик - просто краткий пересказ фильма!

Незнайка на луне

Сообщения : 987
Дата регистрации : 2013-07-16

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Две женщины, 2014 г, Рэйф Файнс

Сообщение автор Ирина Н. в Пн Июл 20, 2015 7:54 pm

ооооо

в закромах родины
avatar
Ирина Н.

Сообщения : 18476
Дата регистрации : 2013-07-16
Откуда : Москва

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Две женщины, 2014 г, Рэйф Файнс

Сообщение автор Ирина Н. в Пн Июл 20, 2015 10:52 pm

Незнайка на луне пишет:<>И вообще, столько придано значения всяким намёкам: природа всё время намекает, намекает роскошная сцена с осой, завязшей в мёде, и как на неё смотрит Наталья Петровна, намекает циничный идущий напролом Шпигельский, не признающий намёков - как полная противоположность остальным персонажам.<>

Ты прав. Придано, п.ч. мелочи очень важны всегда. И именно в мелочах и через мелочи раскрывается суть и сложность сути...

Только  я бы назвала это не "намеками" в некоторых случаях /кадры с осой/, а предвосхищением чувства, предчувствием его... п.ч. сцена с  осой... это для НП, как знак, что  она неотвратимо увязАет в этом своем возникшем и , уверена, испугавшим ее чувстве, как эта оса в меде... что ее засасывает, как водоворот, и этот знак дается ей даже, как... как предостережение, что ли...
все-таки, она - замужняя женщина - и, как удостовЕривает мать ее мужа -
"никогда не давала повода"

А намеки Шпигельского... вот деликатный, но намеренно-необходимый откровенный разговор Ракитина с Беляевым, которым он аккуратно называет все своим именем, и, который того отрезвил, вправил ему мозги, наставил на путь истинный.. он благостно повлиял на ситуацию...
А Шпигельский же своими "намеками" представляет для НП всё так, как... ну, типа  "ничего такого" , "пустяки - дело житейское"...  все так делают.. он как бы даже ее склоняет своей реакцией к реализации чувства... в противовес того же Ракитина, который тоже ее предостерегает... своим замечанием о ее "волнении в последнее время", но в отличие от разговора с Беляевым, с ней в разговоре права не имеет воспрепятствовать ее чувству, т.к. и сам ее любит ... и понимает, что и его собственное чувство - запретное...
avatar
Ирина Н.

Сообщения : 18476
Дата регистрации : 2013-07-16
Откуда : Москва

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Две женщины, 2014 г, Рэйф Файнс

Сообщение автор Незнайка на луне в Вт Июл 21, 2015 3:15 am

Я неудачно выразился про Шпигельского. Не он сам намекает, а его присутствие в этой истории, со всем его цинизмом и напором, оттеняет по контрасту главную четвёрку персонажей, постоянно рефлексирующих, робеющих, стремящихся никого, упаси Господь, не обидеть. Даже, когда они говорят прямо. Перед этой их прямотой была у каждого бездна затаённого и невысказанного. Да, чуть не забыл: фамилия Шпигельский, наверное, от немецкого "шпигель" (зеркало). Я даже уверен: даром что ли старик-гувернёр - немец? Шпигельский, как кривое зеркало, как бы пародирует персонажей. Когда они, в конце концов, высказывают друг другу прямо, он-то сразу режет без обиняков.

Или вот ещё Ислаев. Веялкой он занят. Не плугом, не цепами, заметьте. Не удивительно, что суть происходящего доходит до него лишь к развязке, да и то не без подсказки маменьки.

А про осу... Мне кажется, это такая сложная метафора (браво режиссёру). Оса - Наталья Петровна, всем вокруг причиняющая страдания, особенно Мишелю, да и мужу, пожалуй. Сладость мёда - молодость Беляева, награда. Но этот мёд - наказание, приговор. Наталья Петровна - жертва своей любви, увязла в ней, обезоружена, скована, запуталась.

Почему они пускают змея (Беляев пускает)? Змей - искуситель. Но змей застревает в ветвях, он сам запутался, Беляев должен неимоверными усилиями ПОДНЯТЬСЯ, преодолеть себя, чтобы освободить его. Опять метафоры.

В общем, там полно всех этих намёков и метафор. Замечательный фильм - люблю такие!

А Тургенев - бездонный, конечно! И жаль, что в этом году не было концерта в усадьбе!

Незнайка на луне

Сообщения : 987
Дата регистрации : 2013-07-16

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Две женщины, 2014 г, Рэйф Файнс

Сообщение автор Ирина Н. в Вт Июл 21, 2015 3:50 am

Наоборот, ты очень точно выразился. Именно самим собой Шпигельский и намекает, что в этой жизни, которой живет он сам, все просто, как и его сватовство, да и его отношение даже к своей профессии и к своим больным. И Сергей Юшкевич потрясающе все сыграл. Не сыграл даже, как и все в этой картине, а прожил своего героя изумительно. Хорош необыкновенно. И даже по мне - так он не кривое зеркало, а он - та реальность, которая есть всегда... И в нем она безо всяких реверансов.

И эти француженка и немец с ума сойти, как жизненны, настоЯщи  - со своими манерами, языком, акцентом, движениями. Как хорошо, что Глаголева нашла этих двух актеров.

И - да ... как ты прав! Там восхитительные отношения, которых сейчас нет... Сейчас так ничто и никто не выясняет... так деликатно до робости... даже, защищая своё по праву - муж НП. Конечно, он никогда и не заметил бы то, что под носом  у него... Он не просто веялкой занят Smile. Он трудится. Он работой занят. Хозяйством. Он женат. У него прекрасная любимая жена, в которой он уверен. У него замечательный сын. Здоровый мальчик. Маменька при нем. При том, что он - мужчина до отпечатков пальцев, и как бы самостоятелен, но без маменьки, ты прав абсолютно, он и не приметил бы ничего. Да и не желал он примечать. Слишком все для него было устроено. Очень часто люди не желают видеть то, что даже видят, чтобы не менять не просто привычного уклада, но ... того уклада, который дорог им, и, который они и не желают менять, п.ч. это разобьет не просто их сердце, а разрушит их жизнь, превратит ее в прах. И Александр Балуев превосходен в своем Ислаеве. Хотя, у актера уже был опыт подобного характера Smile в фильме "Вы не оставите меня"


http://silver-voice.forum2x2.ru/t352-topic

Знаешь, на счет НП ... я бы сказала так... и,
по-моему, именно так ее и показала Анна Астраханцева (не знаю эту актрису, вернее, впервые вижу и мне очень понравилось, что было много неизвестных мне, например, лиц. А, когда они уместны, т.е. оправдывают замысел режиссера, то  это всегда работает на картину, делает ее свежей одними лицами) так вот, ее НП такая... барыня, конечно, воспитанная, как все дворянки того времени, конечно, богобоязненная и потому особенно преданная в браке, п.ч. я лично не верю в ее любовь
(по фильму) к мужу. Но брак этот хорош и крепок, когда неприязни не было, потому и муж ничего не замечает, т.к. нЕчего и замечать, привык, что все своим чередом и путем.

А вот друга семьи, друга своего мужа... Ракитина она... оххх, как использует. И, мне чувствуется, всегда использовала. Т.е. не была влюблена, а пользовалась его чувством к себе.
И вот в этом использовании она его, как раз, и не жалела, т.е. не только сейчас - в событиях, развернувшихся в картине, когда она влюбилась в учителя своего сына (более скажу, по мне так от скуки и от появления нового лица), но и до того... всегда.... Она всегда использовала его чувство к себе... Она не играла его чувствами - нет. Она была замужем, и ей и не надо было этого делать и потому она просто пользовалась его чувством, чтобы скрасить  свою довольно скучную жизнь в поместье.
Он был - ее такое элегантное развлечение.
А уж сейчас, будучи на пороге влюбленности и любви, она вообще предстала для меня, как раз, как женщина, которая совершенно не жалела Ракитина, срывалась на него и на нем, при том, что продолжала использовать его любовь к ней, т.е. уже использовать ее в своем чувстве к Беляеву. Она у него еще и советов спрашивала, вИдения его. И была не однажды  жестока с ним.

Интеллигентны до деликатности там только Ракитин и ее муж. Причем, два таких совершенно разных человека  в этой своей деликатности беззащитны оба, как дети.

И до чего же хороша вся картина, со всеми ее диалогами, природой, картинками жизни всего поместья вкупе и простых людей, до, снова , повторю,  всякой мелочи... а как хорош Балуев, когда  занимается сельскохозяйственными делами или хороша прислуга - яблоки перебирает... Там столько прелестных моментов.

И, наверное, то, о чем сказали в  интервью, что картина снята на пленку, а не на цифру, играет большую роль. Видимо картинка, видеоряд, цвета от того более жизненны, натуральны.
Как думаешь? В этом дело?
avatar
Ирина Н.

Сообщения : 18476
Дата регистрации : 2013-07-16
Откуда : Москва

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Две женщины, 2014 г, Рэйф Файнс

Сообщение автор Незнайка на луне в Вт Июл 21, 2015 12:40 pm

Вот уж не разбираюсь в технических деталях: плёнка, цифра и т.п.  confused
Зато с определённостью могу сказать, что вот эти слова:

Ирина Н. пишет:Очень часто люди не желают видеть то, что даже видят, чтобы не менять не просто привычного уклада, но ... того уклада, который дорог им, и, который они и не желают менять, п.ч. это разобьет не просто их сердце, а разрушит их жизнь, превратит ее в прах.

надо высечь в граните.

Незнайка на луне

Сообщения : 987
Дата регистрации : 2013-07-16

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Две женщины, 2014 г, Рэйф Файнс

Сообщение автор Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения