Однажды в Ростове

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

Однажды в Ростове

Сообщение автор Ирина Анисимова в Вс Апр 12, 2015 9:09 pm
















Фильм смотреть надо. Я даже удивляюсь, что его показали сейчас. Если что, есть на торрентах.


Последний раз редактировалось: Ирина Анисимова (Вс Апр 12, 2015 9:15 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
avatar
Ирина Анисимова
Admin

Сообщения : 8130
Дата регистрации : 2013-07-15
Откуда : Москва

Посмотреть профиль http://silver-voice.narod.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Однажды в Ростове

Сообщение автор Ирина Анисимова в Вс Апр 12, 2015 9:13 pm

Ирина Петровская. Не тот сериал назвали «Родиной»

На Первом канале начался показ очень страшного кино


Не тот сериал назвали «Родиной»… У той, как будто адаптированной к нашим реалиям «Родины», отсутствуют практически все признаки места, времени и действия: есть некая почти абстрактная страна, где только говорят по-русски, все остальное — чистый вымысел авторов, скованных по рукам и ногам множеством табу: «да и нет не говорите, черное с белым не носите». Герои и злодеи условны, спецслужбы и политические деятели — тоже. Бытовые приметы к реальной жизни отношения не имеют. Политическая фантастика.

То, что происходит в сериале «Однажды в Ростове» (автор сценария Елена Райская, режиссер Константин Худяков, продюсер Сергей Жигунов), могло (может) происходить именно здесь — на просторах именно нашей Родины чудесной. И совсем не однажды, то есть единожды, а «многажды» и всюду: хоть в Тамбове, хоть в Нижнем Тагиле. «Мы живем в аду», — произносит одна из героинь сериала, и этот ад с поразительной для отечественных сериалов беспощадностью воспроизводится на экране и поражает достоверностью и откровенностью описания: все бесправны, все доносят на всех, спасая свою шкуру и подводя под монастырь недавнего друга, соратника и брата. Защиты и пощады ждать не приходится, а один честный милиционер и один справедливый чекист — исключение из правил, и участь у них незавидная.

Расстрел рабочих в Новочеркасске в 1962 году — ключевое событие 24-серийного фильма, который на этой неделе стартовал на Первом канале. Фильм снимали к 50-летию со дня одной из самых страшных трагедий второй половины ХХ века. Изначально — для НТВ, затем — для канала «Россия». Но готовый «продукт» заказчика то ли не удовлетворил, то ли напугал, и после показа на Украине права на него были перепроданы Первому каналу, где спустя три года он и увидел свет.

Почему сериал «Однажды в Ростове» так долго ждал своего часа — понятно. Такого мощного художественного обличения всей подлости системы российская сериальная индустрия еще не знала, как, впрочем, не знала она и обращения к подлинным драмам относительно недавней российской истории. В нынешних же обстоятельствах, когда любое отклонение от «линии партии» может обернуться обвинениями в искажении истории героического советского народа, само появление в государственном эфире социально-криминальной саги «Однажды в Ростове» вообще кажется фактом невероятным и необъяснимым.

«Советское — значит, отличное», — постоянно внушают зрителям с того же телеэкрана штатные пропагандисты. А тут — такой удар по чувствам «верующих», многие из которых наверняка впервые узнали о событиях в Новочеркасске, а кто-то про них что-то такое слышал, уж и не вспомнишь, что именно.

Меж тем, по словам одного из героев, «все дороги ведут в Новочеркасск». И криминальная история банды братьев Толстопятовых тоже (по сюжету фильма) родом оттуда. И последующий (преследующий) людей страх — тоже оттуда (в прямом или метафорическом смысле). Связь той давней трагедии с современностью не менее очевидна, и многие диалоги словно списаны с речей сегодняшних патриотов. «Надо бы выявить зачинщиков беспорядков», — докладывает Хрущеву председатель КГБ Семичастный. «А то я без тебя не знаю, — гневается партийный лидер. — Это все оттуда, из-за океана дирижируют». «Надо бы сделать суд закрытым, — предлагает Семичастный, — а то дождемся только грязных обвинений со стороны Запада». «Все билеты на единственный в Ростове концерт Окуджавы раскуплены», — докладывает начальнику местного КГБ подчиненный. «Вот и хорошо, — удовлетворенно кивает тот, — вся гниль в одном месте соберется». «Ты, Сережа, выходит, Родину не любишь?» — лицемерно ужасается тот же начальник в ответ на неповиновение сотрудника. Запад и гнилая интеллигенция — вот, по мнению властей предержащих, главные источники зла. Узнали мелодию?

В борьбе с инакомыслием все средства хороши: подлог, подкуп, провокация. Выслуживаясь перед Москвой и прикрывая свою задницу, доблестные рыцари плаща и кинжала фальсифицируют доказательства, отправляют на нары или убивают заведомо невиновных, подставляют своих и покупают чужих. Двоемыслие пронизывает эту систему снизу доверху. И вот уже подонок и доносчик, юный секретарь комитета комсомола мединститута, с энтузиазмом сотрудничающий с органами, при первой же возможности, оказавшись с институтской делегацией в Хельсинки, драпает вместе с любимой девушкой от сопровождающего группу «особиста», а ратующий на словах за советскую образцовую семью начальник-гэбист с легкостью отказывается от забеременевшей от него сотрудницы, подставляя вместо себя своего адъютанта, которого, впрочем, скоро отправит в тюрьму за исполненный тем ранее его же преступный приказ.

На этом кошмарном фоне обычные люди — ничто. Им запрещено даже плакать о своих невинно убиенных родственниках, и они покорно подчиняются и изо всех сил крепятся, чтобы не нарушить запрет. Одна из самых страшных и драматических сцен фильма — похороны 14-летнего мальчика, убитого в Новочеркасске, когда мать (поразительная по силе роль Анны Каменковой) падает без чувств рядом с его могилой, а потом, дома уже, поминая сына под приглядом милиционера, давится пирожком, пытаясь заглушить запрещенные рыдания по погибшему ребенку.

Нищета и беспросветность народной жизни показаны с такой степенью достоверности, что временами физически трудно дышать. В фильме «Однажды в Ростове», как ни в каком другом, приметы и признаки времени воспроизведены с невероятной тщательностью — начиная с интерьеров и заканчивая характерными для 60-х предметами быта и обихода: чайниками, умывальниками, картинками на стенах и занавесками с бахромой. Люди рвут жилы, чтобы выбраться из этой беспросветной бедности, но система и этого им не позволяет. И волей-неволей начинаешь сочувствовать бандитам Толстопятовым, избравшим свой жуткий путь борьбы с системой, в свою очередь убивающей все живое во имя лицемерной идеи и собственного благополучия.

Отдельные примеры несоответствия исторической правде меркнут в сравнении с художественной правдой фильма, которая затмевает немногочисленные ляпы и «провисы» сюжета, втягивая зрителя в активное сопереживание и понуждая к размышлениям.

Впрочем, вопрос — как и почему сериал «Однажды в Ростове» все же добрался до телеэкрана? — по-прежнему остается открытым. В социальных сетях по этому поводу высказываются самые разные версии — от политической необходимости очернить Хрущева, отдавшего Крым Украине, до предупреждения несогласным: система бунта не потерпит.

А это просто очень сильное, страшное и, увы, более чем актуальное кино. Что по нашим временам само по себе почти бунт: осмысленный и беспощадный.


http://www.novayagazeta.ru/columns/68028.html
avatar
Ирина Анисимова
Admin

Сообщения : 8130
Дата регистрации : 2013-07-15
Откуда : Москва

Посмотреть профиль http://silver-voice.narod.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Однажды в Ростове

Сообщение автор Татьяна_Одесса в Вс Апр 12, 2015 11:05 pm

Очень жаль, что пропустила именно этот сериал, когда он шел по нашему ТВ, просто я давно перестала смотреть российские сериалы, как и украинские тоже. Ну ничего, это поправимо - на то и интернет ! Кто бы мог подумать, что фильм стоящий ! Спасибо, Ирина, за информацию !
avatar
Татьяна_Одесса

Сообщения : 1698
Дата регистрации : 2013-08-13
Откуда : Одесса

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Однажды в Ростове

Сообщение автор Ирина Анисимова в Пн Апр 13, 2015 8:09 pm

Сергей Жигунов: «Жители Новочеркасска просили нас снять правду»



Сериал «Однажды в Ростове», в центре которого — расстрел демонстрации рабочих в Новочеркасске в начале 1960-х годов*, — три с половиной года не мог попасть на телеэкраны. Как и почему фильм все-таки вышел в эфир Первого канала — продюсер Сергей Жигунов рассказал The New Times
Вы как актер известны публике по фильму «Гардемарины, вперед!», по сериалу «Моя прекрасная няня». Как продюсер снимаете развлекательное кино. Как возникла идея сериала про новочеркасский расстрел рабочих 1962 года?

Я — ростовчанин и знал эту историю с детства. Узнал ее от папы, когда мне было тринадцать лет. Путь к экрану Когда вы задумали этот фильм? Семь с половиной лет назад — после того, как вышел сериал Сергея Урсуляка «Ликвидация». «Однажды в Ростове» — это вторая, после «Ликвидации», телевизионная картина в ретро-стилистике. Вообще снимать такое «ближнее ретро» очень тяжело. С одной стороны, все слишком хорошо помнят, как выглядела в те годы страна, с другой — это очень трудно воссоздать. Значительно легче снять «Королеву Марго», чем 60-е годы прошлого века.

А как нашли деньги? 24 серии — дорогое удовольствие.

Этот проект запустился моментально. Мы сидели за столом с моим товарищем Николаем Картозией, который был тогда директором праймового вещания НТВ, и обсуждали только что вышедшую «Ликвидацию». Он меня спрашивает: ну что, как тебе фильм? А я ему: у меня есть сюжет получше. Коля не поверил: «Что, лучше «Ликвидации»?» «Да, лучше», — говорю я. «Ну, ладно. У них маршал Жуков, а у тебя кто?» Я говорю: «Генерал Плиев Исса Александрович, дважды герой Советского Союза, который дал команду стрелять в рабочих. Памятник ему стоит в Ростове». Так мы еще с ним поговорили о будущем фильме, после чего Коля встал из-за стола и сказал: «Сиди здесь». Пошел к Владимиру Михайловичу Кулистикову (генеральный директор НТВ. — NT), вернулся через полчаса и сказал: пиши заявку, будем тебя запускать. Мы начали подготовительный период, но дальше случился кризис 2008 года. Меня вызвали и сказали: мы не можем продолжить финансирование в том объеме, как обещали.

А каков был изначальный бюджет?

Примерно $400 тыс. за серию. В общем, мне предложили сильно сократить бюджет, но я, поразмыслив, понял, что это невозможно. Деньги в тот момент я нашел только на телеканале «Россия». Они быстро взяли готовую к производству картину, и я благодарен им за то, что уже буквально через две недели начал снимать.

Вы сдали картину в конце 2011 года — в момент, когда прошли первые митинги на Болотной. А что происходило дальше?

Ничего. Картина лежала.

Почему?

Не знаю, мне не объясняли. Когда я ее сдал, меня насторожило, что ее приняли без единой поправки. 24 серии — и ни одного замечания. Фильм пролежал на «России» без движения довольно долго, пока Первый канал не сказал мне: мы бы хотели это показать у себя. Это был уже 2013 год. Константин Эрнст (генеральный директор Первого канала. — NT) картину к этому моменту уже видел — украинский телеканал «Интер» показал ее три раза за один год, после чего она попала в интернет, где пользовалась большой популярностью.

2013-й — процесс над узниками «Болотного дела». То есть Первый канал тоже долго фильм не выпускал?

Да, я уже начал бояться, что Константину Львовичу не хватит смелости его показать. Но вдруг он вышел в эфир.

Без купюр?
На Первом канале? Абсолютно. [/i]

http://www.newtimes.ru/articles/detail/96948
avatar
Ирина Анисимова
Admin

Сообщения : 8130
Дата регистрации : 2013-07-15
Откуда : Москва

Посмотреть профиль http://silver-voice.narod.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения