Умерла Елена Образцова
Участников: 2
Страница 1 из 1
Умерла Елена Образцова
Сегодня, 12 января, в Германии после продолжительной болезни скончалась российская оперная певица Елена Образцова. Народной артистке СССР было 75 лет.
"Мы скорбим в связи с кончиной Елены Васильевны. Она скончалась буквально полчаса назад. Ее сердце остановилось", — сообщила "Интерфаксу" Наталья Игнатенко, директор благотворительного фонда Елены Образцовой.
"Благотворительный фонд продолжит свою работу, все наши проекты, все наши программы будут продолжены, в этом не может быть никаких сомнений. Сама Елена Васильевна очень просила об этом. Я была у нее несколько дней назад, разговаривала. Она очень просила продолжать нашу благотворительную деятельность, помогать музыкальным талантам", — подчеркнула Игнатенко.
Тело певицы будет доставлено из Германии в Москву, однако дата прощания и похорон пока не определена.
Соболезнования в связи с кончиной известной певицы ее родным и близким уже выразил президент России Владимир Путин. Об этом сообщил пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков.
Елена Образцова была выдающейся певицей и чудесным человеком, память о ней останется на века, сказал ТАСС Иосиф Кобзон. По его словам, последней надеждой на выздоровление для Образцовой была операция по пересадке костного мозга. "Операцию сделали в Германии 30 декабря, но она прошла неудачно", — добавил он.
Елена Образцова родилась 7 июля 1939 года в Ленинграде. Она была солисткой Большого театра, выступала в главных ролях на сцене миланского театра "Ла Скала" и нью-йоркской "Метрополитен-Опера". Елена Образцова работала и в качестве оперного режиссера. В 1986 году она поставила в Большом театре оперу Массне "Вертер", где исполнила главную партию. Певица снималась в главных ролях в телевизионных музыкальных фильмах "Веселая вдова", "Моя Кармен", "Сельская честь" и "Тоска". В 1975 году в Испании Образцова была признана лучшей в мире исполнительницей партии Кармен.
Ирина Н.- Сообщения : 27611
Дата регистрации : 2013-07-16
Откуда : Москва
Re: Умерла Елена Образцова
Елена Образцова: «Я верю в бесконечную жизнь...»
Певица-легенда, певица-эпоха, певица-эталон. Елена Образцова блистала на сцене миланской La Scala и нью-йоркской Metropolitan Opera. Ее партнерами были все оперные певцы и дирижеры ХХ века: Монтсеррат Кабалье, Лучано Паваротти, Хосе Каррерас, Герберт фон Караян, Клаудио Аббадо, Риккардо Мути... Прощание с Еленой Васильевной состоится 14 января в Большом театре. А на следующий день, после отпевания в храме Христа Спасителя, Образцову похоронят на Новодевичьем кладбище.
Это интервью с Еленой Васильевной состоялось после «Оперного бала» в Большом театре. Она знала, что ее ждет тяжелое лечение. Но о нем ни слова. Разговор получился оптимистичный, мудрый, хотя в нем чувствовалось и едва уловимая нота прощания, которую хотелось принять за кокетство, а она обернулась неизбывной печалью…
– Елена Васильевна, только ваше имя могло собрать в Большом театре такое феноменальное созвездие певцов…
– Я по-настоящему счастлива, что приехали знаменитые, великие, замечательные певцы, пожелав меня поздравить ("Оперный бал" Елены Образцовой в ГАБТ состоялся в октябре 2014 года - прим. ред.). Значит, я еще что-то значу в этом мире, несмотря на свои 75 лет. В этот вечер возникла какая-то удивительная атмосфера молодости, будто я вернулась в те годы, когда я много пела и ездила по всему миру… Я не пела пять месяцев: почти все лето проболела тяжело. Шесть недель лежала в больнице с двухсторонним воспалением легких и с температурой под сорок, почти без сознания и похудела на 18 килограмм. Чудом осталась живая. И этот день был первым, когда я после таких испытаний открыла рот. Но я всегда с верой выхожу на сцену. Только по вере человеку дается его талант и судьба. Можно сказать, я таким образом попрощалась со «своим» Большим театром.
- Ну почему прощаться?
– Я так чувствую. Сегодня я не ощущаю в театре той «намолености» стен, что была раньше. Это уже не «мой» Большой театр. Один раз я и вовсе там заплутала: какие-то холлы, лифты – долго выбиралась. Хотя не знаю… В театре планируется новая постановка «Пиковой дамы». Если все будет прилично, то можно спеть. Но мне сказали, что там будут какие-то режиссерские глупости. А в такие игры не играю. Меня возмущает, когда человек именитый, талантливый, умный, делает какую-то гадость. По мне, это чистое вредительство!
– Но вы же и очаровательной хулиганкой умеете быть. Вспомнить только, как вы вместе с Тимати в Юрмале рэп читали…
– Это другое. Не оперный театр, не классика. Лето, море – почему не повеселиться, не похулиганить? Я вообще хулиганка по натуре, но меру знаю и всегда делаю в жизни только то, что мне нравится.
– А как ныне у вас складываются отношения с новым руководством Большого театра – с гендиректором Владимиром Уриным и с музыкальным руководителем Туганом Сохиным?
– С дирижером я еще не знакома, ничего сказать не могу. Только удивлена тем планом, который сделан на ближайшее время. Очень жалею, что сняли такие спектакли, как «Турандот» и «Тоска» Пуччини. Когда они теперь вернутся в репертуар, никто не знает. А Урин – хороший дядька, мне кажется. Я верю, он что-то правильное сделает с театром. Мне очень нравится его подход к работе – деловой, профессиональный. И с ним можно договориться, он открытый к общению человек. Когда я звоню, еще не было случая, чтобы он сказал: «Я не могу!». До Анатолия Иксанова – предыдущего директора - дозвониться мне было труднее, чем до президента. Думаю, под руководством Урина Большой театр, наконец, выберется из ямы ужасных скандалов и происшествий. У него за спиной прекрасный пример Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко. Без сомнения, там все крайне опечалены его перемещением в Большой
- Сегодня на оперной сцене вы являетесь только Графиней в «Пиковой даме»?
– Да, и делаю это с великим удовольствием уже 50 лет! Иногда в Европе я выхожу в каких-то маленьких, но эффектных партиях. Потому, что голос у меня остался, а силенок уже мало. Однажды кто-то из зала крикнул на концерте Монтсеррат Кабалье: «Норму хотим!!!», имея в виду ее великое исполнение знаменитой каватины из одноименной оперы Беллини. Она в ответ с юмором и грустью: «А я как хочу!»… Теперь я сконцентрировалась в основном на камерном репертуаре. Пою концерты и даю безумное количество мастер-классов по всему свету.
– Правду говорят, что люди, пережившие блокаду, потом всю жизнь подсознательно голод ощущают?
– Во всяком случае, отношение к еде у меня уважительное. Не понимаю, как можно что-то из еды выбросить. Я лучше сложу в пакетик, потом птичкам и собачкам отдам. И я очень переживаю, когда вижу по телевизору маленьких ребятишек, у которых ребрышки торчат, а глаза страхом переполнены из-за войны, что идет рядом с их домом. До сих пор не могу поверить в тот кошмар, что творится на Украине! Мне не понять, почему люди до сих пор в войну не наигрались. Вот говорят: «Люди – как звери». Звери никогда не убивают друг друга, если это не связано с необходимостью выживания. А люди, мне кажется, нападают друг на друга от жадности и властолюбия.
– Елена Васильевна, а как вам удается жить по принципу: «мои года - мое богатство»?
– Я очень люблю жизнь, и у меня нет ностальгии по молодости. Большие певцы, мне кажется, как дети, поэтому настоящая старость к ним никогда не приходит. Я думаю, человек стареет только тогда, когда устает от жизни, перестает ее любить. В каждом возрасте есть свои радости. Думаю, буду жить до 96 лет. Я сама себе составила такой график жизни.
– Вы ни о чем в своей жизни не жалеете?
– Я не могла петь на Западе столько, сколько мне хотелось. Пресловутый «Госконцерт» жестко следил, чтобы более 90 дней кряду певец не отсутствовал дома. Приходилось возвращаться и тратить время и силы, например, на пение «Кармен» по-русски: «Чтоб приняться за него, не надо трусить ничего». Было тяжело, противно и обидно. Но я уверена, что Господь экзаменует нас, когда случаются какие-то несчастья. И если мы стойки в испытаниях, исправляет ситуацию.
– Все ваши героини всегда были страстными, роковыми женщинами. И все же Кармен и Графиня стоят особняком. А кто для вас был лучшим Хозе и Германом?
– Один Пласидо Доминго. С ним в дуэте рождались самые невероятные импровизации. Моя Графиня танцевала в порыве предсмертной страсти, моя Кармен мечтала принять гибель от его любви. Помню, я с ним стала бороться, чтобы он меня убил, чтобы он стал настоящим бандитом. Потому что для Кармен мужчина – это бандит, который может убить. Я провоцировала его на это убийство. Он это понял. И тогда, после спектакля с публикой творилось что-то неописуемое.
– У вас никогда не возникало досады от того, что не уехали из страны, как сделали некоторые ваши коллеги…
– Меня очень многие уговаривали. Но у меня никогда не было желания уехать. Я с младенчества поняла, что никому не дано занять чужого места. И я забыла значения таких слов, как «ненависть», «соперничество», «зависть» или «ревность». Я перестала суетиться. Главное, себя суметь выразить не в успехе, а в музыке. И я это сделала. Я состоялась. Единственное, что я умею делать без устали – это петь. Я знаю, что умру, но моя музыка будет жить. Значит, я не зря прожила жизнь, и у меня есть все основания верить в бесконечную жизнь.
– Считается, что лучшие друзья примадонны – бриллианты. А что вам дарили поклонники?
– Цветы, цветы и еще раз цветы. А попытки сделать мне какой-нибудь обязывающий презент я всегда всячески избегала. И бриллианты я не люблю, и у меня их очень мало. Я люблю только уральские камни. К украшениям вообще я отношусь совершенно спокойно. У меня с головкой все в порядке. Мое сокровище – это музыка, а не драгоценности.
Кстати, я вспомнила одну очень поучительную для меня историю. Я уже была известная, но в СВ-вагонах еще не ездила. И вот сидим мы в купе – две женщины и мужик, у которого, я сразу внимание обратила, были жуткие руки. И те тетки с ним стрекотали: как живете, как дела? И потом ко мне с тем же расспросом обратились. Я говорю: «В разъездах, семью не вижу, ни мужа, ни ребенка, все время на нервах, успею выучить – не успею выучить новую партию, есть голос – нет голоса …». Этот мужик сидел, смотрел на меня молча, а потом говорит: «А в каменоломнях поработать не хочешь?». И все встало на место. Спасибо ему большое. Так, жизнь меня научила, чтобы не происходило говорить: «Господи, спасибо, что только это».
http://vm.ru/news/2015/01/12/elena-obraztsova-ya-znayu-chto-umru-no-moya-muzika-budet-zhit-275640.html
Певица-легенда, певица-эпоха, певица-эталон. Елена Образцова блистала на сцене миланской La Scala и нью-йоркской Metropolitan Opera. Ее партнерами были все оперные певцы и дирижеры ХХ века: Монтсеррат Кабалье, Лучано Паваротти, Хосе Каррерас, Герберт фон Караян, Клаудио Аббадо, Риккардо Мути... Прощание с Еленой Васильевной состоится 14 января в Большом театре. А на следующий день, после отпевания в храме Христа Спасителя, Образцову похоронят на Новодевичьем кладбище.
Это интервью с Еленой Васильевной состоялось после «Оперного бала» в Большом театре. Она знала, что ее ждет тяжелое лечение. Но о нем ни слова. Разговор получился оптимистичный, мудрый, хотя в нем чувствовалось и едва уловимая нота прощания, которую хотелось принять за кокетство, а она обернулась неизбывной печалью…
– Елена Васильевна, только ваше имя могло собрать в Большом театре такое феноменальное созвездие певцов…
– Я по-настоящему счастлива, что приехали знаменитые, великие, замечательные певцы, пожелав меня поздравить ("Оперный бал" Елены Образцовой в ГАБТ состоялся в октябре 2014 года - прим. ред.). Значит, я еще что-то значу в этом мире, несмотря на свои 75 лет. В этот вечер возникла какая-то удивительная атмосфера молодости, будто я вернулась в те годы, когда я много пела и ездила по всему миру… Я не пела пять месяцев: почти все лето проболела тяжело. Шесть недель лежала в больнице с двухсторонним воспалением легких и с температурой под сорок, почти без сознания и похудела на 18 килограмм. Чудом осталась живая. И этот день был первым, когда я после таких испытаний открыла рот. Но я всегда с верой выхожу на сцену. Только по вере человеку дается его талант и судьба. Можно сказать, я таким образом попрощалась со «своим» Большим театром.
- Ну почему прощаться?
– Я так чувствую. Сегодня я не ощущаю в театре той «намолености» стен, что была раньше. Это уже не «мой» Большой театр. Один раз я и вовсе там заплутала: какие-то холлы, лифты – долго выбиралась. Хотя не знаю… В театре планируется новая постановка «Пиковой дамы». Если все будет прилично, то можно спеть. Но мне сказали, что там будут какие-то режиссерские глупости. А в такие игры не играю. Меня возмущает, когда человек именитый, талантливый, умный, делает какую-то гадость. По мне, это чистое вредительство!
– Но вы же и очаровательной хулиганкой умеете быть. Вспомнить только, как вы вместе с Тимати в Юрмале рэп читали…
– Это другое. Не оперный театр, не классика. Лето, море – почему не повеселиться, не похулиганить? Я вообще хулиганка по натуре, но меру знаю и всегда делаю в жизни только то, что мне нравится.
– А как ныне у вас складываются отношения с новым руководством Большого театра – с гендиректором Владимиром Уриным и с музыкальным руководителем Туганом Сохиным?
– С дирижером я еще не знакома, ничего сказать не могу. Только удивлена тем планом, который сделан на ближайшее время. Очень жалею, что сняли такие спектакли, как «Турандот» и «Тоска» Пуччини. Когда они теперь вернутся в репертуар, никто не знает. А Урин – хороший дядька, мне кажется. Я верю, он что-то правильное сделает с театром. Мне очень нравится его подход к работе – деловой, профессиональный. И с ним можно договориться, он открытый к общению человек. Когда я звоню, еще не было случая, чтобы он сказал: «Я не могу!». До Анатолия Иксанова – предыдущего директора - дозвониться мне было труднее, чем до президента. Думаю, под руководством Урина Большой театр, наконец, выберется из ямы ужасных скандалов и происшествий. У него за спиной прекрасный пример Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко. Без сомнения, там все крайне опечалены его перемещением в Большой
- Сегодня на оперной сцене вы являетесь только Графиней в «Пиковой даме»?
– Да, и делаю это с великим удовольствием уже 50 лет! Иногда в Европе я выхожу в каких-то маленьких, но эффектных партиях. Потому, что голос у меня остался, а силенок уже мало. Однажды кто-то из зала крикнул на концерте Монтсеррат Кабалье: «Норму хотим!!!», имея в виду ее великое исполнение знаменитой каватины из одноименной оперы Беллини. Она в ответ с юмором и грустью: «А я как хочу!»… Теперь я сконцентрировалась в основном на камерном репертуаре. Пою концерты и даю безумное количество мастер-классов по всему свету.
– Правду говорят, что люди, пережившие блокаду, потом всю жизнь подсознательно голод ощущают?
– Во всяком случае, отношение к еде у меня уважительное. Не понимаю, как можно что-то из еды выбросить. Я лучше сложу в пакетик, потом птичкам и собачкам отдам. И я очень переживаю, когда вижу по телевизору маленьких ребятишек, у которых ребрышки торчат, а глаза страхом переполнены из-за войны, что идет рядом с их домом. До сих пор не могу поверить в тот кошмар, что творится на Украине! Мне не понять, почему люди до сих пор в войну не наигрались. Вот говорят: «Люди – как звери». Звери никогда не убивают друг друга, если это не связано с необходимостью выживания. А люди, мне кажется, нападают друг на друга от жадности и властолюбия.
– Елена Васильевна, а как вам удается жить по принципу: «мои года - мое богатство»?
– Я очень люблю жизнь, и у меня нет ностальгии по молодости. Большие певцы, мне кажется, как дети, поэтому настоящая старость к ним никогда не приходит. Я думаю, человек стареет только тогда, когда устает от жизни, перестает ее любить. В каждом возрасте есть свои радости. Думаю, буду жить до 96 лет. Я сама себе составила такой график жизни.
– Вы ни о чем в своей жизни не жалеете?
– Я не могла петь на Западе столько, сколько мне хотелось. Пресловутый «Госконцерт» жестко следил, чтобы более 90 дней кряду певец не отсутствовал дома. Приходилось возвращаться и тратить время и силы, например, на пение «Кармен» по-русски: «Чтоб приняться за него, не надо трусить ничего». Было тяжело, противно и обидно. Но я уверена, что Господь экзаменует нас, когда случаются какие-то несчастья. И если мы стойки в испытаниях, исправляет ситуацию.
– Все ваши героини всегда были страстными, роковыми женщинами. И все же Кармен и Графиня стоят особняком. А кто для вас был лучшим Хозе и Германом?
– Один Пласидо Доминго. С ним в дуэте рождались самые невероятные импровизации. Моя Графиня танцевала в порыве предсмертной страсти, моя Кармен мечтала принять гибель от его любви. Помню, я с ним стала бороться, чтобы он меня убил, чтобы он стал настоящим бандитом. Потому что для Кармен мужчина – это бандит, который может убить. Я провоцировала его на это убийство. Он это понял. И тогда, после спектакля с публикой творилось что-то неописуемое.
– У вас никогда не возникало досады от того, что не уехали из страны, как сделали некоторые ваши коллеги…
– Меня очень многие уговаривали. Но у меня никогда не было желания уехать. Я с младенчества поняла, что никому не дано занять чужого места. И я забыла значения таких слов, как «ненависть», «соперничество», «зависть» или «ревность». Я перестала суетиться. Главное, себя суметь выразить не в успехе, а в музыке. И я это сделала. Я состоялась. Единственное, что я умею делать без устали – это петь. Я знаю, что умру, но моя музыка будет жить. Значит, я не зря прожила жизнь, и у меня есть все основания верить в бесконечную жизнь.
– Считается, что лучшие друзья примадонны – бриллианты. А что вам дарили поклонники?
– Цветы, цветы и еще раз цветы. А попытки сделать мне какой-нибудь обязывающий презент я всегда всячески избегала. И бриллианты я не люблю, и у меня их очень мало. Я люблю только уральские камни. К украшениям вообще я отношусь совершенно спокойно. У меня с головкой все в порядке. Мое сокровище – это музыка, а не драгоценности.
Кстати, я вспомнила одну очень поучительную для меня историю. Я уже была известная, но в СВ-вагонах еще не ездила. И вот сидим мы в купе – две женщины и мужик, у которого, я сразу внимание обратила, были жуткие руки. И те тетки с ним стрекотали: как живете, как дела? И потом ко мне с тем же расспросом обратились. Я говорю: «В разъездах, семью не вижу, ни мужа, ни ребенка, все время на нервах, успею выучить – не успею выучить новую партию, есть голос – нет голоса …». Этот мужик сидел, смотрел на меня молча, а потом говорит: «А в каменоломнях поработать не хочешь?». И все встало на место. Спасибо ему большое. Так, жизнь меня научила, чтобы не происходило говорить: «Господи, спасибо, что только это».
http://vm.ru/news/2015/01/12/elena-obraztsova-ya-znayu-chto-umru-no-moya-muzika-budet-zhit-275640.html
Ирина Н.- Сообщения : 27611
Дата регистрации : 2013-07-16
Откуда : Москва
Похожие темы
» Умерла Елена Цезаревна Чуковская
» Елена Молотилова
» Умерла Барбара Буш
» Умерла Ольга Воронец
» Умерла Римма Маркова
» Елена Молотилова
» Умерла Барбара Буш
» Умерла Ольга Воронец
» Умерла Римма Маркова
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|